Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

(no subject)

А  в "Столице" закрывается книжный. Лежит кучища фантастики по 50 руб. книга. Я ухватил одну за авторством небезызвестных zorich из серии "Завтра война". В общем, налетай, успевай.

Русский мир покруче Звягинцева

Журналистские либералии решили помочь в раскрутке фильма "Левиафан" и вытащили на свет историю 2009 года, вроде как в подтверждение, что действительность такая, как в фильме. Прочитал эту историю. Гм. Вот уж действительно, что ни делает дурак, всё он делает не так. История из русской жизни "притчу" (Думаю, на помойку продукт стоит выкидывать только за одно это слово. Ты чо, Иисус? Притчи он нам рассказывать будет.) так то ОПРОВЕРГАЕТ. Вместо того, чтобы как назидательно причитывают в фильме, русскому Ванятке трусливенько согнуться перед силой, пить водочку и тихонько (чтобы не привлечь внимания Начальства) ругаться матом, русский предприниматель, доведенный до отчаяния, вышибает мозги охреневшим чиновникам (кстати, главный из них с интересной фамилией). Припоминается еще относительно недавняя похожая история на Урале с пенсионером тоже пристрелившим доведшего до ручки чиновника. А вы говорите Химейер. Русский мир круче!

Охохонюшки, что ж не везет то либералам с народом? Уж они и притч насочиняли, и картинок нарисовали, и всех убедили, что русский - это трусливое и пассивное существо, а он из ружья значитца по сурьезным людям с многонациональными фамилиями. Говорят же дураку: "Ты, Ванечка, спейся и умри от безнадеги. Ну, или хотя бы в тюрьму сядь. Главное - не сопротивляйся. В притче так сказано!". Но нет, как-то совсем не туда русский движется. Живущим в своем выдуманном фэнтезийном мире либералам только и остается причитать. А так фильм, наверное, хороший, награды просто так не дают. Но, как сказали французские журналисты, это fiction. Надо посмотреть, люблю фантастику.

Теремок

Каждый вечер я читаю сыну сказки на ночь. Книжек со сказками у нас полно, часть отдали бабушки с дедушками, часть мы купили. Соответственно у нас книжки старые советские (есть даже 70-х) и новые современные. Основной канон русских сказок незыблем (где-то полтора десятка сказок), все сказки и сейчас точно такие же, как были 30-40 лет назад. Фразы могут слегка отличаться, но сюжет и мотивация всех героев неизменна.

И только одна сказка заметно отличается в своей современной версии от старой. Это - сказка "Теремок". Напомню сюжет: некую емкость (кувшин, котел или просто маленький домик) обживает сначала муха, потом к ней присоединяется комар, жаба и т.д. вплоть до волка. А потом приходит медведь и ломает многонациональный теремок. :) Хороший зачин, правда? Так вот, в старых советских книгах медведь просится в теремок, тоже в коммунну хочет, но ломает теремок нечаянно, из-за своей массы. В новых версиях медведь целенаправленно приходит разломать теремок и разогнать табор. :D Честно, я не знаю, когда произошло это резкое изменение мотивации медведя и с чьей стороны это инициированно. Скорее все-таки с многонациональной стороны, т.к. медведь показывается отрицательным персонажем. Но видно, что этого все уже ждут и похоже даже хотят.

Чудо.

Помнится, как то в ЖЖ поднималась тема, что эмигрантская литература практически недоступна. Мол, правообладатели трясутся за копирайт. И, вот, случилось чудо - выложены в сеть номера эмигрантского журнала "Вестник РХД", начиная с 1926 года: http://rp-net.ru/book/vestnik/index.php
Думаю, почитать стоит. Особенно интересующимся Старой Россией.

Цветок сквозь бетон

Постоянное чтение ЖЖ приводит к ложному ощущению, что в стране умных людей мало, все они наперечет и это печально. От того очень радостно, когда обнаруживаешь УМНОГО человека (не знаю, какой он писатель, но человек понимает):

Россия XIX-ого века была авангардом человеческой мысли. Как США — в XX-м. Поэтому и в литературе они были — каждая в эпоху своего могущества — лучшими. Расцвет литературы автоматически связан с расцветом страны. Именно поэтому Российская империя даровала миру огромное количество гениев в 19 веке, американцы — в 20-м... Это не значит, что не может появиться Гашек в какой-нибудь несчастной Чехии, Маркес — в Колумбии, или Лорченков — в Молдавии. Но это единичные случаи, не система. К моему глубочайшему сожалению, русская цивилизация была уничтожена. В этом смысле я несистемное порождение русской культуры. Просто искра костра. И то, что я выдающийся писатель - абсолютная случайность. Сейчас нет русской среды, которая смогла бы породить поколение великих творцов. Наша Атлантида затонула. Все, что мы можем, — хранить остатки культуры в надежде на то, что найдется страна, в которой это пламя вновь заполыхает, и семя вновь будет посажено. Не исключено, что это снова будет Россия.
...
В результате информатизации у каждого вдруг появилось свое мнение. Это плохо. Свое мнение надо заслужить. Я это говорю как художник, существо по своему устройству очень авторитарное, ведь создать рукопись - это целая военная кампания, а внутри у нас такой "Город солнца", что даже фашист Кампанелла отдыхает. И говорю это как русский — представитель народа, который огромное значение придает иерархиям (недаром у них так популярны "мигалки"). Так что я за ранжирование вдвойне. Как раньше. Все очарование XIX-ого века, например — и предыдущих — в том, что человек осознавал свою незначительность.
...
Советская литература – тупик, и советский "реализм" не содержал ни капли реальности. Жили-были советские люди, вроде советского судьи Гимпу, или советской поэтессы Лари, которые ходили на партсобрания, присягали Ленину, а на самом деле они были моральными проститутками и не верили в систему. Вот это и есть советская РЕАЛЬНОСТЬ, которая вся шиворот-навыворот. Что же все-таки включает в себя советский реализм? Ничего, кроме наглой лжи, тупости и всех оттенков мерзости. Правда, это не полудокументальные свидетельства писателя "бабеля" про разграбление Польши солдатнёй Буденного. Правда, это фантазии Набокова.
...
У каждого сверчка свой шесток. В Молдавии люди постоянно выдают себя за тех, кем они не являются. Болтать не в тему - отвратительная для меня привычка соотечественников. Каждый должен осознавать, что у него есть своя зона ответственности, свой статус, который позволяет ему судить лишь об определенных вещах, а остальное - не его собачьего ума дело. Вот и все. Я могу поделиться своими мыслями о литературе, но мне никогда в жизни не придет в голову учить Зингана делать сайты, Старыша — телепередачу, а Дана Балана — поп-музыку.
...
Молдавия и есть то самое место, что делает меня писателем. Я люблю эту страну и ее народ-детей. В конце концов, у детей нет недостатков. А если и есть — это неправильно сориентированные достоинства. Беда лишь в том, что у детей-молдаван нет родителей. Элиты. Это обрекает их на страшные бедствия, и я искренне сочувствую им. Хотя при этом ощущаю себя в глубочайшей внутренней эмиграции.

Собственно Молдавию можно смело менять на Россию, получится так же осмысленно.

Крайне приятно такое прочесть.

По наводке blackabbat

PS Тьфу, Лорченков - это и есть blackabbat :)))

Русский речитатив

Хотел сегодня написать свое "окончательное" мнение по поводу т.н. "выборов президента", но по наводке funt слушаю творчество проекта Лед 9. Кажется, у нас появился действительно русский рэп, хотя слово рэп мне не нравится, это жанр для городских низов с конкретными рамками. Имхо, такое лучше называть русский речитатив.


Актуальное. Всю запутинскую пропаганду надо под эти стихи пускать. ОНО.


Очень хорошо Норд-Ост вспомнили. Это писал Поэт. Одно название чего стоит.


Стихи слабоваты, а вот музыка/ритм/мелодия... это и есть русская музыка. Чем то напоминает Дельфина. Такой же мрачный взрыв мозга.


Ну а это подарок моим френдам-пессимистам :). Прямо гимн для них.

Комиксгейт капут.

С этими вашими скандалами вместо того, чтобы смотреть спартака, потягивая кампари, я весь пятничный вечер провел, копаясь в нашистской почте. Этическую проблему я для себя решил тем, что переписка эта уже достояние общественности. Да к тому же я сам ранее писал, что если что-то стало публичным, то оно считается принадлежащим публике. Полез в ящик я, конечно, из-за скандала с комиксом, который чересчур разросся (скандал, не комикс).

Получив доступ к архивам почты по инструкции, искал по ключевым словам: kalenik, sergey, каленик, сергей, комикс, человек, отчет, федоренчик, шляхтич и т.д.
Основной массив писем находится по слову kalenik в самом большом архиве LinuxV-iso, двадцать с небольшим штук плюс пачка писем из переписки Федоренчик и Потупчик (хохлобанда :)). Еще несколько штук, связанных с комиксом, находящихся по другим словам, попадаются в других архивах.

Все письма можно разбить на следующие группы:
1. 1-2 письма с ссылкой на комикс для Потупчик от ее корреспондентов. Ссылки на первые 2 части, письма летом.
2. Два письма, сентябрьское и октябрьское, с предложениями различных проектов. Из них только один получил развитие, проект, связанный с правовыми проблемами в интернете. Девушка, ведущая этот проект, попала на встречу с Медведевым 09.11.11., более движухи по этому не нашел.
3. В начале октября несколько писем по поводу установки памятника Путину в позе лотоса на Лубянке (http://zadumov.livejournal.com/185413.html). Судя по контексту, Потупчик о событии знала, видимо акция была согласована. Потупчик через некоторое время пиарит акцию.
4. Октябрь. Снова присылают ссылки на третью часть комикса. Присылают естесно после релиза.
5. Вторая половина октября - начало ноября. Большой массив писем из переписки Федоренчик и Потупчик (лучше всего искать по слову Федоренчик и смотреть вложения). Утрясаются списки, сценарии и прочие детали встречи с ДАМом. Приходят списки от разных людей, видимо, кураторов. Важный момент: Каленика ни в одном из списков нет, он появляется в общих списках кандидатов несколько позже, вероятнее всего по инициативе самой Потупчик.
6. Ноябрь-декабрь. Несколько писем от Каленика Потупчик с просьбой помочь в пиаре своих постов. Тональность общения: хорошие знакомые.

Выводы:
1. Проплаченность комикса не подтверждается ничем. Первые две части даже не пиарились, даже из интереса. Контактов в почте летом почти нет. Никаких следов какой-либо совместной деятельности нет.
2. Практически все предложенные проекты (кстати, там ничего криминального, блог для женщин, исторический блог, попытки продвинуть уже существующие утиные ресурсы) не были подхвачены Потупчик. Очевидно, что творчество Каленика слишком неформатно для нашистов, хотя саму Потупчик видимо заинтересовало (видимо чисто по-человечески).
3. Вся основная движуха между ними связана со встречей 09.11.11. Чисто организаторская работа. Каленик всего лишь один из кандидатов, внимания ему уделяется заметно меньше, чем многим другим (у тех других есть кураторы, происходят какие-то рокировки, продвижения и т.п.).
4. После встречи с ДАМом видимо сохраняются отношения, как минимум, хороших знакомых. Каленик иногда просит попиарить посты.
5. Следствие из п.2. Галковский и его утиные ресурсы не связаны с нашистами.
6. Каких-либо финансовых или еще каких отчетов, каким-то боком связанных с Калеником найти не удалось. Каких-то признаков финансовых отношений или отношений, что указывали бы на подчиненность, не найдено.
7. По поводу сотрудничества с нашистами и предложений проектов. Каленик уже давно пишет о том, что нужно разговаривать с властью и по возможности сотрудничать с нею. Все предложенные проекты не имеют отношения к политике, в основном это блоги по отношениям, науке, истории, конспирологическим теориям, правовым вопросам (связанным с интернетом и пиратством) и т.д. Никаких предложений политической пропаганды ни с той, ни с другой стороны не было. Это полностью соответствует давно продекларированным взглядам Каленика.

Если же по простому, все указывает на то, что:
Каленик (и кстати Галковский) никогда не работал и не работает за деньги на власть.
И злосчастный комикс не проплачивался нашистами.


Нет, конечно, может я что-то не нашел. Может где-то лежит Самый Главный Отчет, в котором написана зарплата Сергея в 400 килорублей, стоят подписи президента и премьера, а также скреплено печатью. Все может быть. Отчеты я проглядывал верхоглядно. Но сама тональность всей переписки никоим образом не указывает на наличие каких-то устойчивых отношений наемник-работодатель. Похоже, что Потупчик просто заметила шустрого и прикольного чела, который уже успел стать мировой знаменитостью. Любой может убедиться в этом, скачать письма и почитать их, найдя их по указанным мною ключевым словам.

Я думаю, всем поучаствовавшим в этом комиксгейте, следует извиниться перед Калеником (а кое-кому и перед Галковским). Чтобы подать пример, я тоже это сделаю.

Сергей, простите меня, что я читал ваши письма. Я был вынужден это сделать. Вопрос о доверии к вам для меня лично закрыт. Аналогично, приношу свои извинения Кристине, Анастасии, Юлии и прочим сотрудникам движения "Наши".

Пиратство.

Считается, что пиратство - это относительно молодой феномен, лет 20-30. Мол, люди испокон веков платили за доступ к информации и тут, на тебе, некие обнаглевшие от любознательности молодые люди в этих ваших интернетах вдруг смеют бесплатно читать книги! Сокрушение устоев! За прочтение книги надо платить! Это естественно!

Так вот, это копирастская ложь. Информационное пиратство, то есть возможность невозбранно ознакомиться с какой-либо интересной информацией, существует уже несколько тысячелетий. Мало того, благодаря ему человечеству развилось до космических высот.
Догадываетесь, о чем речь?
Collapse )

(no subject)

Новый комикс от Шляхтича: http://www.superputin.ru/episode2.html

Как эт очасто бывает, вторая часть послабее первой. Много специфических шуточек, понятных только узкому кругу в ЖЖ. Большинство половины комикса не поймет. Но и то здорово.

rock is dead

Уж кто только чего про Цоя не написал. Мне аж тоже захотелось отписаться. Лично мне его музыка нравится. Она, конечно, примитивна и много еще каких оговорок, но... Когда я слушаю, проносятся видения: костер, автомат, граната с выдернутой чекой, за Свободу!, за Родину! Что-то такое, настояще мужское.

Все-таки удивительно, что заезжий полукореец так четко затронул струнки русской души. Везет нам как-то на поэтов, хотя казалось бы, русский язык ни разу не поэтичен.

А еще, надеюсь, когда будут гнать и убивать медвепуццкую шваль, кто-нить догадается включить Цоя на полную при этом. Тогда картина приобретет эстетическую завершенность.