
Разберу несколько мифов ненавистников русского авиапрома:
1. "Погосян." Ну, это несерьёзно. Погосян - управленец, он рулил финансовыми потоками, лоббировал проект и т.п. Естественно, к самому конструированию самолёта он отношение имеет довольно отдалённое. Я уж не говорю, о том, что он так-то давно в "Сухом" не работает. На основании этого записывать "Сухого" в армянский авиапром... это даже не безумие. Если националисты готовы выписывать проект из русских, т.к. где-то рядом армяне пробегали, то у русских вообще мало что остаётся.
2. "Самолёт не русский, т.к. процент локализации низкий." Эта проблема есть. Как известно, самолёт изначально планировался как экспортный продукт, поэтому высокая локализация не рассматривалась как критерий. Однако на это накрутили много мифов, якобы, там аж 80% чужого. Это чушь. Пока искал инфу, наткнулся на замечательную вики, написанную в основном самими разработчиками Суперджета: http://superjet.wikidot.com Там много полезной информации. Есть и раздел разбора мифов. Так, в частности, доля импорта в поставках по данным разработчиков составляет в среднем 54%. При этом этот импорт зачастую тоже лишь частично импорт. Так, французские двигатели вообще-то собираются в Рыбинске, т.е. часть их добавленной стоимости на самом деле из России. Шасси собирается из российских комплектующих, но засчитывается как импорт. И т.д. При этом в конечном итоге доля в сумме платежей, уходящая иностранным поставщикам, составляет менее 1/3.
Видел ещё фантастический по глупости аргумент, мол, собрали самолёт как конструктор лего, вот и вся заслуга. О майн гот. Так это и есть разработка самолёта! Очень редко, когда при разработке новой модели заодно разрабатывают и новые узлы. Конечно же, берут готовые узлы в подавляющем большинстве случаев. Далее конструкторы из этого "лего" придумывают общую конструкцию самолёта, планер, размещение узлов и т.д. Всё это было проделано "Сухим" полностью, от и до. Это и есть создание нового самолёта. Вся эта работа на 100% русская.
3. "У самолёта опасная конструкция, у него шасси рядом с баками!" У меня плохая новость для боящихся подобных конструкций. Большинство самолётов сделано по подобной схеме. У ССЖ баки расположены в крыльях, шасси соответственно под крыльями. Да, при определённых авариях шасси может пробить бак. Только вот, те же боинги сделаны ровно так же. И, да, у них может быть аналогичная авария. Вот, пример, авария в Сочи: https://www.5-tv.ru/news/218724/vse-bylo-vkerosine-passazir-sgorevsego-boinga-rasskazal-podrobnosti-avarii/ - ровно тот сценарий, которым пужают: авария, шасси разломало крыло, вытек керосин, начался пожар. Напомню, что в случае аварии в Шереметьево, самолёт загорелся аж после ТРЕТЬЕГО удара о ВПП. А сочинский боинг с одного вспыхнул.

Русские снова летают в гражданской авиации. У кого-то сильно бомбит от этого.
4. "Всё время валят вину на пилотов, удобно Аэрофлот устроился!" До кучи меня обвинили, что я подкуплен Погосяном и... Аэрофлотом. Я уже как-то писал про этот безумный бред, что, якобы, авиакомпаниям выгодно, когда оказывается виноват пилот: https://wanderv.livejournal.com/286444.html - по пути я несправедливо обругал
5. "Самолёт невыгоден перевозчику, ахаха!" Не совсем так. Есть сложности у Аэрофлота с Суперджетами. Всё-таки одно дело, когда у тебя авиапарк состоит из самолётов 2 поставщиков, и другое, когда из трёх. Это новые программы, модели действий, обучения и т.д. Естественно, чем проще, тем эффективнее перевозчик. Если вас так заботит удобство перевозчиков, давайте, тогда сразу авиапром разгоним. Чего людей то напрягать? Кроме того, был ещё один момент, о котором я писал: https://wanderv.livejournal.com/283199.html - как ни странно, перевозчику довольно выгодно из-за условий госпрограмм, чтобы суперджеты простаивали. Им всё равно за это платят.
Ну, вот как-то так. Я всё это подробно расписываю здесь, как думаете, почему? А меня похоже забанили в агрегаторе правых русских каналов. По крайней мере я не могу зайти в комментарии, даже увидеть их. Вдумайтесь, агрегатор русских националистов забанил того, кто всего лишь защищал русский авиапром от нелепых нападок. Не тех, кто щедро подарил русский авиапром армянам. Нет. Того, кто сказал, что, наверное, русским националистам больше пристало защищать своё. Я даже пример привёл с поляками, мол, представьте, вот у поляков бы возникла подобная ситуация, стали бы они безрассудно хаять свою авиатехнику?
Мне кажется, вот где-то здесь кроется та самая разительная разница между положением польского национализма в Польше и русского национализма в России. И отношения самого народа к таким националистам. Это секрет полишинеля, что сами по себе русские националисты набирают считанные проценты при самых свободных выборах. А как может быть иначе, если "гусские" "националисты" в России неотличимы от либерах в своей риторике?