Сеттинг первого и второго Биошоков таков: в 50-х годах некий убер-капиталист Эндрю Райан построил на дне океана подводный город Rapture. Этот проект должен был воплощать идеалы предприимчивости и индивидуального саморазвития. В плане саморазвития учёные города вели генетические исследования и с помощью некой субстанции научились настраивать людей, изменять их свойства, внешность, придавать новые способности и т.д. В общем, научились делать сверхлюдей. Как водится, что-то пошло не так. Между Райаном и местным бандитом начался конфликт, переросший в гражданскую войну. Сплайсеры (так называли проапгрейженных людей) обнаружили, что им нужна субстанция, а механизмы снабжения разрушены. Все начали друг друга убивать за субстанцию. В общем, город превратился в арену боёв, постепенно затапливаемый и деградирующий всё дальше и дальше.
Вот такой постапок. В первой части игры множество отсылок к Анне Рэнд и её "Атлас расправил плечи", собственно один из главных персонажей зовёт себя Атласом, досаморазвивавшийся до полного безумия. Во второй части, наоборот, антагонистом является предводительница религиозного культа. Эти две игры я прошёл, в целом они мне понравились. Добрался я, наконец, до третьей части - Bioshock Infinite.

Гори американский флаг, гори.
В этой игре произошла резкая смена сеттинга. Вместо американских 60-х мы попадаем в 1912 год. Где-то через полчаса игры я пребывал в натуральном шоке. Игра представляет собой крайне злобную, даже не карикатуру, а антиамериканскую агитку. Сеттинг таков, некий Комсток, бывший каким-то госдеятелем США, разочаровался в мягкотелости штатов, построил свой город Колумбия и с помощью неких технологий поднял его в воздух и улетел. В самом городе был огранизован религиозный культ личности Комстока. Главгерой попадает туда по заданию. Сначала всё выглядит полной противоположностью первым двум частям. Прекрасный ухоженный город, идёт праздник, все веселятся. В какой-то момент происходит конфликт и ГГ выступает против города.
Казалось бы, ну, что такого? Фокус в том, что Колумбия - это такие утрированные США, квинтэссенция американскости. Собственно там везде чуть изменённые до одной звезды флаги (почти Либерия, ага), американский патриотизм (Колумбия - это, мол, настоящая Америка), буквально религиозный культ Вашингтона (и возможно других отцов-основателей США), опять же предприимчивость. И расизм. Собственно, конфликт в игре начинается с того, что ГГ предлагают кинуть мячиком в осуждаемую пару - поженившихся белого и чёрную девушку. Начинается выяснение отношений, полицейские узнают какую-то метку Ложного Пророка, после чего начинается бойня, ГГ выхватывает какую-то вертушку и расчекрыживает голову полицейскому, кровь и мозги во все стороны. Вот, и поговорили на тему расизма.

Сейчас в 2020 это смотрится особенно хорошо. И в общем-то понятно, игра - это натуральная агитка "Встретил

Американец, ты вот такой. Не знал?
Это деконструкция Штатов, всех их китов, на которых они стояли и выросли в Сверхдержаву №1, мирового гегемона. Причём, ретроспективно понятно, что и первые две игры тоже были про это. Первая часть пыталась показать инидивидуалистскую философию на базе "Атлант расправил плечи", как зло. Вторая часть пыталась ломать религиозность. Но главсценарист Кен Левин посмотрел на это и понял, что как-то слишком тонко получается, не рубит народ фишку. И в третьей игре всё сразу и прямым текстом: вся американская исключительность - ЗЛО! Теперь понятно, откуда взялся 2020, массы готовили ещё с нулевых.