Доказательная база теории богатая - труды отдельных учёных, единичные высказывания лиц из госаппарата, тексты в энциклопедиях (т.е. в литературе). На этом вроде всё. Высказывания в духе "А чего они не третировали гадких хохлов?!" уж, извините, принимать не буду. Напомню, что в Империи малороссы и белорусы официально считались частью великого русского народа. Взглянем на определение народа:
Народ — термин этнографии (образовано от греческих слов, в сумме означающих «народоописание»), и под ним понимают этнос, то есть группу людей, общую по определённым признакам. По первоначальной, примордиалистской, трактовке, это происхождение (кровное родство). Позже как признак стали использовать ряд вторичных признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4#%D0%AD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Как видим, у великороссов, малороссов и белорусов есть проблемка только по одному пункту - язык. К моменту присоединения Белой и Малой (по частям) Руси русские там действительно говорили на наречиях, заметно отличающихся от уже принятого в РИ московского диалекта. Можно ли их считать отдельными языками? Это сложный вопрос, на который ответ даётся в зависимости от предпочтений. Тут мы имеем классический парадокс лысого (с какого момента считать человека лысым, вот если у него на треть макушка без волос - он уже лысый или ещё волосатый??). Какое же мнение имели Романовы в лице своего личного государства (как известно, до 1905 цари были абсолютными монархами)? Очень простое - язык у них русский, просто сильно искажённый, эдакий региональный диалект под сильным влиянием поляков. Невольно возникает вопрос к
Несложно заметить, что единственная возможность вбить клин между русскими - это развить диалекты в языки. Дело это несложное, любой более-менее образованный человек может придумать язык, тем более, когда есть база деревенских говоров. Что дальше? А дальше нужно учить людей этому языку. Образование - вот, альфа и омега становления народов как наций. Германию, как известно, сделал прусский учитель. В принципе лет 30-50 и новый народ готов, примеров тому масса. И вот мы подходим к обещанному простому вопросу, ответ на который докажет или опровергнет злобные планы Романовых по разделению русских на части.
Сколько было государственных школ и прочих образовательных учреждений на украинском и белорусском языках в Российской империи на начало 1917 года?
Правильный ответ: 0
НОЛЬ
В чём ошибка
Ну, и на закуску несколько банальных фактов о том, как пакостники Романовы хохлов выращивали:
Ходатайство Киево-Печерской лавры 1769 года о разрешении печатать для «малороссийского» населения азбуки на «западнорусском» письменном языке Святейший Синод отклонил.
в 1876 году император Александр II подписал Эмский указ, запрещавший ввоз в пределы Российской империи без особого разрешения «каких бы то ни было книг и брошюр, издаваемых за границей на малорусском наречии», и содержавший требование, чтобы «в произведениях же изящной словесности не было допускаемо никаких отступлений от общепринятого русского правописания»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык_на_Украине
Про белорусский язык достаточно одного:
Литературная форма белорусского языка развилась только к началу XX века, в острой конкуренции с русским, польским и под их сильным влиянием[1] главным образом на базе публикаций белорусских писателей и корреспондентов газеты «Наша Нива» (белор. «Наша Ніва»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык_в_Белоруссии
Гейм овер.