Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

Инфраструктурная федерализация Украины

Увидел в телеге пост про очередное обещание построить в Днепропетровске аэропорт и решил взглянуть на существующий. Ну, старое советское 2-хэтажное здание, в принципе неплохое. Пощёлкал по карте на другие украинские региональные - везде примерно то же самое. Сюрприз поджидал, когда я захотел попасть на сайт аэропорта Черкасс. А нету сайта. Пощёлкал по другим, попадаются, но, например, у Запорожья "сайт" аэропорта - это страничка на сайте какой-то компании, специализирующейся на хранении нефти. Но в процессе навигации по карте страны я обнаружил ещё более фантастическую вещь - оказывается, у множества областных центров на Украине в принципе нет аэропортов! Полтава, Сумы, Чернигов, у тех же Черкасс на карте есть, но реально он уже не функционирует, Ровно тоже есть на карте, но расписания нет, на сайте последняя новость в 2017 году. Николаве, в который я прилетал в 2013, тоже мёртв. Сколько же вообще на Украине живых аэропортов?

11 аэропортов, 2 из них столичные. Итого всего 10 городов с воздушными гаванями. кроме Киева всего 9 регионов (из 23 областей, исключая Киевскую). Полазив по расписаниям, совершил ещё одно открытие - все внутриукраинские рейсы только из/в Киев. Украинские города украинцам не нужны. Т.е. транспортной сети нет, есть транспортная звезда! Регионы плохо связаны друг с другом, держит их только центр. При этом реально живых аэропортов не так много. Вообще, я разбил вокзалы на 3 группы: живые -  у которых в среднем больше 10 регулярных вылетов в день, выживающие - 5-10 в день и помирающие - меньше 5 в день.

Живые:
Львов
Одесса

Выживающие:
Днепропетровск
Запорожье
Харьков

Умирающие:
Винница
Ивано-Франковск
Херсон
Черновцы

По аэропортам хорошо видны ещё 5 более-менее живых центров кроме Киева: запад - Львов, юг - Одесса, восток - Харьков, центр - агломерация Днепропетровск+Запорожье. Ну вот и видны столицы будущих народных республик ;). Уже сейчас видно, кстати, кто на кого народно ориентируется:
Львов - однозначно ЕС, в лидерах Польша, очень много рейсов на разные польские города;
Одесса - Турция, уже половина (!) рейсов в Стамбул;
Днепропетровск - Австрия, да-да, несильно меньше половины рейсов в Вену;
Запорожье - Россия, т.е. рейсы в Минск (интересное разделение между рядом стоящими городами!);
Харьков - Турция в лидерах, как ни странно, хотя тут видимо, кому надо в Россию, проще доехать до Белгорода или вообще поездом уехать, впрочем рейсы в Минск тоже присутствуют в количестве. В конечном итоге, наверное, всё-таки Россия.

Вот такая федерализация просматривается :).
Tags: Украина, экономика
Subscribe

  • Про посадку за клип Рамштайна

    Заглянул вчеры в ленту и увидел, что Сапожник переживает по поводу мутного случая: https://sapojnik.livejournal.com/3518422.html - решил копнуть.…

  • Про Малофеева

    Самый интересный момент в интервью Стрелкова, это история участия Малофеева в событиях Русской весны. Игорь Иванович опять сказал мало, но по факту…

  • ТГ: Африку России

    Давайте продолжим наши конспирологические штудии. В последние годы РФ начала нахально лезть в Африку. Причём сразу с места в карьер, довольно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Про посадку за клип Рамштайна

    Заглянул вчеры в ленту и увидел, что Сапожник переживает по поводу мутного случая: https://sapojnik.livejournal.com/3518422.html - решил копнуть.…

  • Про Малофеева

    Самый интересный момент в интервью Стрелкова, это история участия Малофеева в событиях Русской весны. Игорь Иванович опять сказал мало, но по факту…

  • ТГ: Африку России

    Давайте продолжим наши конспирологические штудии. В последние годы РФ начала нахально лезть в Африку. Причём сразу с места в карьер, довольно…