Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Славяне появились в Средиземье

Вчера случилось эпохальное событие. В расширенной вселенной Средиземья появился народ с основанной на славянской культурой и языком. Немножко предыстории. В Средиземье каноном являются, конечно же, только работы Толкина, причём из-за копирайта канон разделён на две части: книги Хоббит и ВК; всё остальное, включая Сильмариллион. Как правило, коммерческому использованию подлежит только первая часть. Все продукты, использующие вселенную Средиземья, делятся на 2 категории:
1. Просто использующие персонажей и локации. Тут могут быть любые извращения, типа Гэндальфа верхом на Фродо избивающего Саурона палкой.
2. Соответствующие канону и лору. Продукт максимально  соответствует книгам, белые пятна можно аккуратно дорисовывать, согласовывая это с правообладателем. Тут тоже могут быть небольшие искажения, но только незначительные.

Вторую категорию можно с некоторой долей условности отнести к расширенной вселенной Средиземья, хотя, к сожалению, официально кодификации этого нет и продукты от разных создателей могут противоречить друг другу, несмотря на согласования с правообладателем. Самый известный пример таких продуктов - это фильмы по ВК и Хоббиту от Питера Джексона. А самый проработанный и закрасивший максимум белых пятен - ММОРПГ Lord of the Rings online. И вот вчера они опубликовали на тестовом сервере обновление, содержащее новые регионы Средиземья, а кроме того новый народ, использующий славянский язык. Никогда не догадаетесь, какой расы этот народ! :)))


Случилось чудо.

Для начала стоит отметить, что славяне крайне редкие гости в западном фэнтези. Законодателями мод в фэнтези являются англичане и американцы. Придумывают всякие миры. Обычно действующие лица принадлежат английской, германской или скандинавской культуре. Родоначальник жанра - Толкин - был кстати поразнообразнее в этом плане. Так у него за основу одного из языков эльфов был взят финский, а базой тайного языка гномов является иврит/идиш. Сейчас основными продуктами являются игры и сериалы. Там можно увидеть кого угодно, но только не славян. Китайцы (и вообще азиаты), негры уже чуть ли не в обязательном порядке. В сериальном фэнтези-флагмане "Игра престолов" кого только нет: и африканские племена, и условные греки/итальянцы, и ближневосточные деспотии, и т.д. Славян нет.

В топовых игровых вселенных славян тоже не сыскать. Азерот из Warcraft'а - нету вообще. Final Fantasy - нет в принципе. Тамриэль из серии Elder Scrolls - следы славян есть, наличествуют несколько городов с окончанием на -град, упоминаются древние герои с именами типа Рислав, однако в период действия игр от славян почти ничего не осталось, видимо по лору их ассимилировали. Справедливости ради стоит упомянуть, что в знаменитой Dungeons and Dragons - гигантской серии настольных игр, также присутствующей в книгах, играх и даже в фильмах, славяне есть, причём сразу русские. Страну русских даже можно посетить в дополнении Mask of betrayer к культовой РПГ Neverwinter nights. Ещё можно вспомнить, что в другой вселенной настольных игр Warhammer люди живут в некоем подобии СРИ и кроме немцев там и чехи есть, даже Прага своя есть :).

Но у Фэнтези №1 в базовом каноне славян не было вообще. Можно искать аналогии России в Рохане, но всё же роханцы - это такие идеализированные готы, германское племя. Ну, совковые дебилоидные вопли, что русские у Толкина - это орки, я разбирать не буду. Это бред. Орки основаны на турках :). Самым крупным разработчиком Средиземья заслуженно считаются создатели ММОРПГ Lord of the Rings online. Так как это игра подразумевает большой мир, то разработчикам пришлось зарисовывать множество белых пятен на карте. Соответственно им приходится детализированно изображать народы и страны, которые у Толкины удостоены парой слов. Так, к примеру, дунландцы сделаны на базе кельтской культуры (в основном шотландской). Истерлинги на базе узбекской :). Лоссоты - это финны. И т.д.


Кто-то явно много играл в Kingdom come deliverance :)

И вот, наконец, во вчера опубликованном апдейте, содержащем сразу 2 новых региона - Железные холмы и Серые горы, появились такие имена, как Страхек, Можек, Задох, поселение с названием Дом Гору. Да-да, это опять чехи :)). И эти носители чешской культуры .... ГНОМЫ! :D Это очень забавно, но разработчики ввели представителей нового колена гномов, отличного от длиннобородов. Назвали их Zhelruka - сокращение от "железная рука". Судя по всему это колено гномов Ironfists, но разработчики не могут напрямую использовать это название из-за идиотского копирайта. И вот так вот выкрутились :). И вот эти железноруки имеют чешские имена и используют чешские слова. Ну что ж, свершилось! А мы теперь знаем, кто в Средиземье наши :))).
Tags: игры, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments