На фоне затишья в официальной и уличной политике в России появляется все больше непубличных интеллектуальных клубов, дискуссионных кружков и закрытых семинаров "для своих". "Власть" выясняла, кого и почему привлекают тайные общества.
Олеся Герасименко
"Ждут, когда настанет их время"
В одной из башен "Сити", в конференц-зале офиса на 51-м этаже, несмотря на выходной день, было людно. Почти 40 человек: заместители директоров и вице-президенты крупных компаний вроде ''Лукойл'' и "Ренессанс-Капитал" — служащие госведомств уровня глав департаментов, помощники депутатов — обсуждали, как скоро ждать от правительства реформ, какие они могут быть и ждать ли их вообще. Шло заседание закрытого интеллектуального клуба. Он появился в 2010 году, ядром стала небольшая компания выпускников МГИМО и других вузов. "Это были друзья, специалисты, уже добившиеся чего-то в жизни. Но за пределы дружеского круга надо было выходить,— тщательно выбирая слова, рассказал "Власти" один из его членов на условиях анонимности.— В новых людях оценивали профессионализм, прагматизм, патриотизм. Сейчас мы уже изучили, как работает система. Теперь мы думаем, что надо делать. Не в смысле завиральных идей, а в смысле практических проектов. Мы не ищем революций". Аналогичные кружки, по его словам, существуют при бизнес-школе "Сколково" и Высшей школе экономики. Упоминает он и опыт западных стран, "пронизанных закрытыми клубами": "Нет теневого правительства или всеобщего заговора, но есть форма неформального регулирования — именно такие клубы".
http://telegra.ph/Skrytye-rezervy-10-31-3
И это не только среди высших слоёв. Появляются уже и студенческие братства, например: https://t.me/fratruth. Эти глубинные процессы плохо видны, но формирование нормального общества и государства идёт полным ходом. Эту войну за свой дом русские уже выиграли.