Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

Смена парадигмы и Europa Universalis

Не успели мировые либерал-глобалисты проиграть США, как начало аукаться в самых неожиданных местах. Так лучшие в мире разработчики стратегических игр Paradox'ы сегодня объявили вот что:
We’re adding support for modders to add modifiers to cultures and culture-groups, both for province and country scope. This is for those that want a super-historically-correct mod where Swedes naturally have a +50% bonus to awesome_game_development.

Итак, впервые в своей истории Парадоксы решили добавить особенности культур (это парадоксовский эвфемизм для народов). Т.е. не сами, а, мол, возможность для моддеров, но сам факт! Парадоксы всегда топили за историчность и их игра с реальной картой планеты (в отличие от абстрактной Civilization) всегда была причиной националистических разборок на форумах. И всегда позицией толерантных шведов было отсутствие самой возможности каких-либо различий между народами (именно народами, не странами) в игре. И вот. Надо заметить, что с их стороны благоразумно переложить ответственность на моддеров :).

И чтоб два раза не вставать. В октябре вышло новое платное дополнение Europa Universalis 4: Rights of Man. Аддон этот не тематический, а такой сборник с миру по нитке:
1. Главным изменением (кстати доступным и для тех, кто не купил дополнение) стала коренная переработка технологических групп. Кто не помнит, со времен самой первой ЕУ каждое государство принадлежало к определенной техгруппе, определявшей скорость исследований новых технологий, а заодно и наборы юнитов. Т.е. технологическое отставание было запрограммированным раз и навсегда, пересилить встроенный штраф было крайне сложно. Теперь у техгрупп остались только юниты, штраф к стоимости технологий больше не зависит от техгруппы. Для этого ввели систему Institutions - под ними подразумевается что-то типа общественно значимых идей/технологий, например, колониализм или печатный пресс. Появляются они в рандомных провинциях Европы каждые 50 лет, начиная с 1450, и затем они начинают расползаться по сторонам. У тех, кто не принял эти институции, постепенно накапливается штраф к технологиям. Т.е. в конечном итоге все равно получается отставание тех, кто не в Европе, но сначала его нет и его по идее можно избежать, если каким-нибудь образом закрепиться в Европе.

eu4_1
Примерно так выглядит распространение институций.

2. Новые механики для религий фетишизм и восточное христианство.

3. Новые механики для отдельных стран (с некоторых пор появилось и такое): Пруссия и Оттоманская империя. А также для революционных государств.

4. Короли, королевы, наследники, а также генералы с адмиралами получили таланты, т.е. различные бонусы и штрафы.

5. Дополнительные бонусы и дипломатические возможности для топовых государств.

6. Дополнительные настройки для подчиненных государств.

7. Управление гос.культурами.

Кроме того, на днях вышел новый патч, в котором из значительных изменений появились: новые провинции (например, Ростов Великий), бонусы от торговых товаров (например, каждая провинция с пшеницей повышает лимит войск на 0,5) и высокий уровень шпионажа в стране позволит получать информацию о намерениях ИИ.
Tags: игры
Subscribe

  • Губернаторы России ч.1: национальности.

    К этому небольшому статистическому исследованию меня подтолкнула реплика одного из блоггеров на арест очередного губернатора, кажется, Меня. Мол, ещё…

  • Недоумерше-оживший игропром

    Регулярно попадаются утверждения, что российский игропром (для ПК) давно мёртв. Это всё же преувеличение. Вот, недавно вышла статья с перечислением…

  • Для любителей панства

    У zergulio в каментах опять встретил какого-то чудака rus_sumer, заливающего про прелести жизни на Украине и работы на панов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments