Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

Пермь - Санкт-Петербург: дорога туда и обратно

Встретил в ленте упоминание маленького города Буй и вспомнил, что хотел рассказать про дорогу из Перми в Санкт-Петербург и обратно.

Яндекс предложил такие маршруты:
road

Мы выбрали северный (фиолетовый) через Вологду.

Проехав хорошие объездные Перми и Краснокамска, попали на федералку. Она в принципе неплоха, но концентрация гаишников довольно высока. Кроме того есть 2 места на 100-200 метров, в которых трасса превращается в сплошной ухаб. Говорят, что в этих местах плывуны и исправить это никак нельзя. Трассу ремонтируют каждый год, но с таким трафиком хватает на 2-3 месяца (по моему уже давно пора обойти эти места). Когда мы ехали, эти 3 месяца явно прошли и на обратном пути, забыв про это, в ночное время влетел на скорости :(, ударился днищем. Сворачиваем на север на Кудымкар, а около Карагая на северо-запад на Киров. Почти до самой границы края хорошая дорога с отличным покрытием, оборудованная, жаль только на 2 полосы, зато трафика очень мало, гаишников вообще ноль. Вот только перед Кировской областью есть одно паршивое место, в котором на несколько сотен метров исчезает асфальт, хуже того это единственное место на всем пути, где был туман! И таки да, туда я тоже влетел на скорости, ладно хоть перед этим стояла машина на аварийке, из-за чего я начал сбрасывать скорость, так что днищем о песок жмакнулся несильно. Таким образом, оба случая биения днищем случились на малой родине, это при том, что 99% дороги были хорошего и местами даже отличного качества. Ц-ц-ц, г-н Басаргин!

Кировская область заметно беднее Перми, дороги обычно на четверку, во многих городах и селах сползая на тройку, особенно между Кировом и Слободским, там же и гаишников полно. Тем не менее случаев исчезновения дороги не выявлено, асфальт есть всегда. Ц-ц-ц опять, г-н Басаргин!

После Кировской области трасса идет дальше на запад по Костромской. Едем до Мантурово, трасса уходит на юго-запад на Кострому, мы же сворачиваем с объездной на запад на Нею. Далее начинается межрайонная дорога. До самой федералки М8 не было ни единого гаишника, ни одной камеры! Причем от Мантурово до окрестностей Буя дороги не заходят в поселения, можно лететь, как хочешь, трафика почти нет, хотя машин по обочинам стоит много - грибники :). Качество дороги не очень, как правило на троечку, местами более-менее. Есть несколько участков без асфальта по песочку в сумме где-то на 30-40 минут езды - вполне терпимо. В одном месте очень раздолбанный мост, а на обратном пути этот мост стали разбирать! А я то еще еду и вижу только появившиеся знаки тупика и думаю, что вы мне голову морочите, я же знаю, что там можно проехать! :D Ладно там кинули какие-то панели, по ним переехали речушку. Перед городком Буй дорога ныряет в деревни, асфальт тоже пропадает, потом в сам Буй с черного хода, знаков явно не хватает, можно и заплутать. Нам пришлось спрашивать людей. Из Буя выезжаем на Любим и вскоре покидаем Костромскую область.

В Ярославской области мы недолго. Заезжаем в городок с красивым названием Любим, следуем на Пречистое. В Любиме знаки есть, вряд ли заблудитесь. Межрайонные дороги немного получше, чем в Костромской области. В Пречистом знаки не везде, можно ненароком свернуть не туда, впрочем выезд на М8 там с легкостью подскажут. И вот, федералка. Забудьте про свободу. Камер на трассе хватает. Зато дорога прекрасная. Едем на север на Вологду.

vologda
Объездные? Не, не слышали.

В Вологодской области едем по федералке, качество дороги все так же хорошее. Доехав до Вологды, придется въехать в город по дороге на Череповец. Увы, на главный экономический и промышленный центр области дорога идет по окраине Вологды, объездной тю-тю. Естественно, адские пробки. Дорога между Вологдой и Череповцом удивляет нехилым трафиком и совершенно НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ количеством камер и гаишников. Буквально каждые 5-10 км будут либо эти зеленые друзья, либо их глаза. Там я таки цапанул единственный в этом путешествии штраф за превышение. На объездной откроется впечатляющий вид на промзону Череповца, за зелеными перелесками и лугами стоит гигантский чорный-пречорный Мордор или скорее Изенгард. И дымит как десяток Ородруинов. После Череповца гаишники быстро заканчиваются, хотя я еще долго ехал осторожно.
И вот въезжаем в Ленинградскую область. Это несложно заметить, т.к. качество дороги подскакивает к оценке 5, местами очень ненадолго ухудшаясь до 3-4 (например, объездная Пикалево). Дорога почти везде оборудована, даже в самых маленьких деревушках трасса огорожена и обустроена тротуарами и пешеходными переходами. Сразу видно, область не бедствует. Увы, этого не скажешь про некоторые городки в стороне, где мы искали газовые заправки, но об этом в следующем посте. Едем мимо Пикалево и Тихвина до Новой Ладоги, там сворачиваем на запад, на трассу Р-21. Когда мы ехали в районе Новой Ладоги, дорога попутно строилась. Трафик очень мощный. И чем ближе к Питеру, тем больше машин. На этом участке мы заметили удивительную особенность питерских водителей. Дело в том, что некоторые дороги имеют очень широкую асфальтированную обочину, отделенную сплошной, конечно. Тем не менее все небыстрые машины (фуры, например) фактически едут по этой обочине, уступая дорогу более шустрым. Сразу видно, культурная столица! Во время отдыха в Питере, мы еще ездили в Выборг, Петергоф, Кронштадт и Гатчину. И только около последней дороги были уже не очень.

На подъездах к городу дорога раздается вширь, потом хайвэй, КАД, дальше сам город. Т.к. я непривычен к трафику, современным дорогам и развязкам столичного класса, то мне было очень напряжно :). Мы жили на северо-западе города, в Приморском районе. В лучших традициях Москвы эта часть города разделена железкой, речками и болотами на изолированные куски, из которых мало выездов. Ближайший выезд из нашего микрорайона был через трехэтажную развязку, в которой в адовый клубок запутывались 4 трассы. Страданиям моим не было предела...

piter
Все просто и понятно... НЕТ!!!
Т.к. машина была с гибридным двигателем (газ-бензин), то мы старались, конечно, ехать на газу. В Пермском крае, Кировской и Костромской областях проблем особых не было. А вот почему-то дальше на запад, в Вологодской и особенно в Ленинградской их очень мало, на трассах их практически нет, нужно искать по городам. В Ленинградской области заправки местами еще и коварно исчезли, хотя распечатанные яндексовые карты и даже таблички уверяли, что они тут д.б. В самом Питере их тоже очень мало. Странно, очень странно. Я думал, у нас на газу очень много кто ездит, но на северо-западе страны это не так. Мы находили такие заправки в Грязовце, возле Вологды, между Череповцом и Устюжной может попасться цистерна с газом, если повезет, в Тихвине и Кисельне. Яндекс рисовал заправку в Бокситогорске, но ее там нет.
Tags: Пермь, авто, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments