В сериале показана эдакая овеществленная MMORPG, скрещенная с полевой ролевкой. Вместо сервера и ПК огороженный диснейленд, мобов и неписей играют андроиды, ну а люди, как и полагается, игроки. За последние 20 лет MMORPG проделали довольно большой эволюционный путь, я примерно 10 лет назад подключился и являюсь регулярным игроком до сих пор. В ролевках я не участвовал, но в моей компании игроков есть и заядлые ролевики и их историй я наслушался в огромных количествах :), так что примерно представляю, как там все устроено. Так вот, для современного игрока видны вопиющие ошибки создателей сериала:
Во-первых, игрокам в МДЗ сразу навесили читкоды. Ни один непись не может причинить ни малейшего вреда игроку, похоже, что вообще как-то ущемить нельзя! Открою Америку: так играть СКУЧНО. Нет абсолютно никакого перца. Я не говорю о травмах или чем-то подобном, а то же правило "двух ранений" из ролевок. В тебя как бы 2 раза попали, все, выйди из сценария. В сингловых компьютерных играх читами пользуется меньшинство, а главное, после читкодов игра быстро проходится и забрасывается. В мультиплеерных играх читерство просто карается баном. Наконец, читеры, как правило, быстро прокрутив сюжетку, от скуки скатываются до массовых убийств неписей, если игра позволяет. В общем, читерство ставит крест на интересности игры.
Кстати, игр про Супермена практически нет.
В-третьих, бросается в глаза "сингловость" (т.е. расчитанность на одного человека) сюжетных цепочек в мире, куда приезжает куча людей. Конечно, знающие игроки в MMORPG возразят, что эта сингловость сейчас везде. Тем не менее, кроме нее всегда есть и мультиплеерный контент, обычно разделенный на два вида: кооперативная игра и друг против друга. Но..., учитывая читкоды, никакого мультиплеерного контента нет., в лучшем случае может быть совместное прохождение физических препятствий в стиле квеструмов. А любого самого страшного злодея может пристелить даже эпилептичный инвалид, просто достав пистолетик и пальнув в нужную сторону. Попутно можно ковыряться в носу и набирать смс жене. Зачем тогда там множество игроков? Люди же будут просто мешаться друг другу. Один хотел посмотреть развитие сюжета, а другой умник сразу подстрелил главзлодея. Итог - раздражение и фрустрация.
В-четвертых, а как должны разрешаться конфликты между игроками? Про это молчок. Оружие, слава богу, в людей не стреляет, точнее стреляет, но не повреждает (физика процесса не раскрывается, ну да ладно). А если будет мордобой (скажем, за некстати оборванную сюжетку!) с применением камней и табуреток? Андроидам, как я понял, по сути запрещено сопротивляться людям. Как и кто разнимать будет? В ролевках это мастера игры, которых обычно много, и они присутствуют в ключевых местах. Заодно они следят, чтобы сюжетка развивалась в нужном русле. Ну ладно, допустим, оперативно прибывает охрана и наводит порядок. Но все равно, получается, воздействовать на другого игрока, кроме как прямым мордобоем, нечем, если слова уже не помогает. При этом сеттинг МДЗ располагает как раз к постоянным разборкам. Ты не можешь оппоненту сделать "пиф-паф! ты убит! выходи, теперь игра будет по моему!" в рамках самой игры. Что-то стремное развлечение получается, я бы не поехал.

Уж лучше так.
В конечном итоге, МДЗ предполагает развлечение довольно сомнительного характера. По факту там можно убивать и мучить андроидов, довольно правдоподобно изображающих страх, боль и прочие эмоции, больше там делать нечего. Чем собственно и занимается некий злодей, да и не только он. Ну да, можно еще трахать роботов, но надо полагать специализированные бордели на любой вкус для этого и так есть, зачем нужен такой выезд на природу, непонятно. В первый раз можно еще посмотреть все квестовые линии и то, если их не запорет другой скучающий игрок. Да и так, учитывая нулевой вызов для игрока, это будет крайне уныло. Все равно что смотреть фильм и в процессе просмотра еще и пиликать по локациям фильма ножками. На хрена? Когда уже есть виртуальная реальность. Чего туда ездить много раз? Получается, только из садистских наклонностей. Но фокус в том, что подавляющее большинство игроков любят отыгрывать хороших. Люди вообще в большинстве своем хорошие, даже в играх. В общем, своим идиотским набором правил игра нацеливается на узкую нишу обеспеченных (билет вроде бы дорогой) садистов. Нафига? Достаточно было бы сделать интересную игру с челленджем и совместной игрой людей и валили бы толпами на такой аттракцион.
Все это напоминает ситуацию, когда старенький дедуля открывает для себя, к примеру, мир смартфонов и бежит делиться открытием с внуками. "Ох, ребятки! Посмотрите, какие приборы наша промышленность теперь выпускает! Нет, посмотрите, это же можно бабе Глаше звонить, а в это время по огороду ходить или даже в магазин сходить! Вот до чего техника дошла!!". Ох, деда, ты уже, пожалуй, и не поймешь, до чего твои внуки дошли и что они с этими смартфонами делают. Поневоле задумываешься, а вот люди, которые НАМ пишут сценарии, они понимают, до чего техника дошла? Что роботы будут нужны не только для того, чтобы в магазин сходить? Если нам показывают будущее, в котором установлены правила прошлого века. Ну, наверное, мировое