Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Государственный секретарь США

Недавно по ЖЖ прошла волна с хихиканьем по поводу того, что в американском сериале "Государственный секретарь" (ГС) украинцев изобразили коварными негодяями, пытающимися подстроить аварию самолета президента США и свалить эту операцию на русских. Намек толстоват, учитывая, что в общем то очевидная вина украинцев в сбитии мазаийского боинга постепенно становится секретом полишинеля. Т.к. я еще с интересом смотрю сериалы, то решил обратиться к первоисточникам и просмотрел 20 с гаком серий первого сезона и 11 второго сезона, который как раз сейчас еще в процессе выхода. И надо сказать, что, несмотря на то, что русские показаны не слишком радужно, я удивлен, что наши пропагандисты как-то пропустили последние две серии этого сериала с событиями после истории с самолетом. Дальше ведь все гораздо круче! А бедных боевитых укров должно бомбить от этих двух серий на порядок больше :D


Мадам госсекретарь

Сначала фабула. Как и полагается в американских политсериалах действие развивается в параллельной реальности. Президент - белый мужчина, правда я не уловил демократ он или республиканец, довольно решительный, типа Буша младшего, но с печатью интеллекта на лице. Не слишком похож на Обаму, скорее каким бы Обама хотел быть :). Он берет к себе на должность госсекретаря (если кто не в курсе, это аналог нашего Лаврова, в нашей реальности госсекретарь США - Керри) Элизабет МакКорд, идейную и принципиальную даму, без склонности к политиканству. МакКорд искренне пытается сделать мир лучше. Собственно, весь сериал американцы борются за мир во всем мире, а глупые страны постоянно ссорятся между собой, все время возникают конфликты - сами собой, конечно, особенно в Сирии или на Украине. Бедная МакКорд мечется, пытается всех помирить, утереть всем сопли, не дать раздухариться своему ястребоватому президенту и т.д.

Русские поначалу показаны дуболомными латиноамериканцами, эдакая большая Венесуэла со снегом и ядерными ракетами. Президент Остров (ударение на втором слоге) не очень похож на Путина, скорее это что-то типа Примакова, старенький, но решительный дяденька, склонный к резким и демонстративным жестам. Русские несколько коррумпированы, косячат, например, устроив демонстрацию силы, сами нечаянно топят свою же подлодку (еще один толстый намек), на лодке возникает мятеж, т.к. капитан решает пожертвовать всем, но не просить американцев о помощи, но моряки его скручивают и запрашивают помощь. МакКорд помогает России выкрутиться с сохранением лица, моряков берут в США по программе защиты свидетелей. Во втором сезоне начинается украинская эпопея.


Президент

Для начала президент Остров внезапно умирает (wishful thinking насчет Путина? :)) и новым президентом быстро становится его жена - довольно агрессивная и милитаристски настроенная. Она ставленник генералов. Вообще, американцы считают, что в России всем рулят генералы, даже пресловутые олигархи поминаются раз или два, как малосущественная мелочь. Острова начинает конфликт с Украиной на границе Донбасса. Кстати, насчет Крыма непонятно, вроде даже не упоминается, а на карте он показан частью России (зрада №1) :). Американцы обеспокоены, призывают к миру. Украинский президент Бозек плачется в Вашингтоне, но от него там по большей части отмахиваются (зрада №2!). И тут как раз происходит взлом американского борта №1 и самолет чуть не терпит крушение. Через какое-то время Бозек, возвращающийся в Киев, ажно теряет самолет из-за атаки русских (по его заявлению), но вместе со своими министрами спасается, спрыгнув с парашютом. Потом обнаруживаются еще улики, в частности отравление с полонием. Казалось бы все указывает на русских, американцы вписываются за Украину, мстят обесточиванием Москвы, объявляют бесполетную зону на восточной границе Украины. Перемога? Нет! Тут как раз и выясняется, что инциденты с самолетами подстроил Бозек, чтобы спровоцировать конфликт русских и американцев. Эта зрада №3 получила огласку в рунете. Да, с Москвой как-то неудобно получилось :), что не мешает президенту отдать приказ на сбитие российских самолетов, которых отправила разъяренная Острова.

А дальше то все еще интереснее. Еще больше обозлившаяся Острова отправляет армию в атаку. Однако шпион, которого завербовал муж МакКорд, сообщает, что русские собираются идти на Мариуполь. Американцы устраивают там засаду и наносят поражение. Происходят еще некоторые события, но вдоволь поугрожав друг другу, американцы в Женеве наконец собирают мирную конференцию. Какие же условия навязывают сторонам американцы. Вы ща будете смеяться. Американцы настаивают на провозглашении независимой Восточной Украины, практически в границах чаемой Новороссии!!!Почему об этой мегазраде №4 помалкивают наши пропагандисты? :) На это американцы всех и прогибают. Казалось бы, мир, дружба, жевачка? Не совсем. Украинский нацист фигачит из РПГ по автомобилю Островой и убивает ее. Естественно, начальник генштаба (по мнению американцев второй человек в России, а после гибели Островой первый) в ярости и снова собирается в поход против Украины. МакКорд опять предпринимает нечеловеческие усилия по замирению. Американцы заставляют Бозека выдать нациков русским (зрада №5), правда для этого им приходится самим проводить операцию по захвату, при этом они не скупятся на нелестные отзывы в адрес Бозека, прямо в лицо их мидовцу (зрада №6), мол, сучьи дети чуть не втянули нас в ядерный конфликт из-за своей придури.

2
Оранжевым цветом созданная американцами Новороссия. Украм привет!

Кстати, параллельно развертывается история с МКС. Северная Корея запустила свой спутник (ы! учитывая время съемки серии, прямо пророчество получилось!), от радости он взорвался рядом с МКС и сильно повредил станцию. На ней осталось две живых секции, в одной сидят 3 русских космонавта, в другой 2 американских астронавта и японец. Проблема в том, что у американцев нет скафандров, да и прямо сейчас отправить космический корабль за ними НАСА не может. А русские могут и уже собираются отправиться за своими. Правда скафандры с нужным уровнем защиты оказываются только у китайцев, их таки МакКорд уговаривает на сотрудничество. Характерно, что начальник генштаба Дорошевич соглашается помочь почти без всяких условий (единственное - не должна быть оглашена роль Китая, т.к. технология этих скафандров у русских же украдена), несмотря на то, что буквально через запятую звучат угрозы ядерной войны из-за Украины. На станции же выясняется, что уровень угрозы из-за обломков слишком велик и ЦУП приказывает садиться в корабль и улетать. Но русские космонавты отказываются и отправляются спасать своих американских друзей, ну и собственно спасают. Т.е. русские показаны смелыми и благородными. Зрада №7!

Я не буду сейчас пытаться интерпретировать, что они хотели сказать, но, думаю, отношение к русским и украинцам показано вполне понятно, это при том, что сериал нарочито простенький и лубочный без особых психологизьмов. Мне кажется, что именно в таких второразрядных сериалах, особо не напрягаясь, авторы  просто выражают господствующие в своих кругах (или просто заказанные) мнения.  Сам по себе сериал очень антиклинтоновский. МакКорд - это антипод Хиллари. Она красива, добра, ненавидит интриги и реально борется за мир. Хуже того, у нее честный, умный и ВЕРНЫЙ (это специально подчеркивается) муж, а еще трое детей, которые с обостренным чувством справедливости. Старшая дочь осознанно идет на бесплатную волонтерскую работу и пытается помогать людям. Еще один камешек в адрес семейства Клинтонов. Я не настолько хорошо разбираюсь в американской политике и не могу сказать, кто заказчик сериала, но мне показалось, что он обамовский, если можно так выразиться :). Т.е. это не республиканские круги, а разумная часть демократов, имхо. В общем, я рад за американцев, что и они понимают, что кто угодно, только не Хиллари :). Хотя, надо сказать, что и остальные кандидаты доставляют. У демократов социалист, у респов сплошные немцы с латиносами. Да, пожалуй, эта кампания будет самой захватывающей!
Tags: США, кино, русские
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments