Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Про Якунина и ж/д

Сейчас по жж ходит агитлисток за авторством Милова (кстати, чел влетел в высшие сферы по английской линии), известного "либерала". О якунинском периоде РЖД. Якунин и правда сделал куда как меньше для развития российских ж/д, чем можно было. Большая часть его усилий была направлена на повышение эффективности РЖД. Естественно, эффективность в либерально-чекистском понимании. Им было проведено несколько тяжелых реформ по либерализации. Об этом чегой-то Милов помалкивает. К счастью, эти реформы не стали доводить до логического завершения и где-то вовремя остановились (в прошлом году был неплохой перформанс по возвращению пригородных поездов), где-то стали идти очень медленно с постоянным тестированием. И в этом большой плюс Якунина. Это я все к тому, что основными задачами до недавних пор для Якунина было отнюдь не расширение ж/д сетей, а именно что либеральные реформы РЖД. Которые, будь там какой-то из россиянских либералов, безусловно проводились бы с куда большей жестокостью.

Впрочем и с трудом подобранные циферки у Милова тоже с лукавством. Протяженность путей в сумме не изменилась почти, только надо учесть, что в нулевые множество путей выводилось из пользования (заброшенные поселки, предприятия и т.д.). Реально же в одной только Сибири построено тысячи километров. Кроме того, огромное количество работ по расширению путей никак не влияют на общую длину. Кое-как надерганные отдельные показатели типа скорости, износа и числа происшествий трудно объяснимы, если не видеть главных показателей - грузооборота и пассажирооборота. А там видно резкий рост перевозок грузов и такое же резкое снижение перевозок пассажиров. Ну и результат - постоянное повышение доходов РЖД. Собственно, это и была задача Якунина - вытурить невыгодных людишек, заменить на выгодные грузы. И вот то, что эта задача была выполнена в довольно мягком варианте, в конечном итоге без особой резьбы по живому (как например, было в энергетике, про ЖКХ просто помолчу), что либеральные реформы велись и ведутся крайне осторожно - это бы все я поставил в большой плюс Якунину. Вроде бы и корявенький чекист, а людей жалеет.

Что бы было, если б вместо Якунина был настоящий либерал без страха и упрека? Да по тому же Милову видно. Из всех финансовых показателей его заинтересовали только чистая прибыль и "неправильный" рост расходов. О да, вот уж в чем-чем, а в урезании расходов я не сомневаюсь. Был бы вам износ и количество аварий куда повеселее. Ну а винить Якунина в том, какие ему задачи ставила путинская верхушка, нельзя. Что сказали, то и делал, доходы повышал. Но, как отметил выше, без жестокостей. Подозреваю, это и есть основная причина истерично злобных нападок цепных либерастов. Так же как то, что распродажи РЖД (понятно кому) не случилось.

Еще в плюс можно записать, что при Якунине на РЖД появилась таки забота о клиенте. Совковое хамство по большей части изжили. Вагоны получше в плюс не могу записать, т.к. прогресс и не должен стоять на месте, тем более, что под это дело подверстывалось и повышение цен на билеты. Реализацию крупных проектов типа сапсана тоже сложно, сделано все было очень коряво. Ладно хоть вообще дело сделали. В общем, имеем мы типового путинского троечника. Дело делает, но с кучей проблем. Я надеюсь, что теперь придет "хорошист". Шансы хорошие, сорри за каламбур, это сейчас общий тренд в технических отраслях. Ну и задачи теперь перед РЖД, надеюсь, несколько другие.
Tags: Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments