Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Про детей.

Как известно, Россия все больше и больше погружается во мглу и хаос. Из глубин мониторов маршируют колоннами опять обмайданившиеся украинцы, лезгинирующие кавказцы, оворовевшие чиновники и силовики и далее по списку. Народ все больше показывает черную фашистскую сущность, проваливается в архаику, вымирает, деградирует, борется с педерастами, которых внезапно возненавидел уже тысячи лет как.

И прочий чернушный бред.

Тем временем, вымирая и неустанно ненавидя еврогеев черной фашистской душой, я осенью еще получил сообщение из родного вуза, что уровень абитуриентов снова стал расти. Потом мне попалась очередная замечательная страна одного из немногих настоящих репортерских СМИ в России:
http://rusrep.ru/article/2013/12/11/podschitat-rossijskij-um/

И вот что мы там видим:
А это международные измерения, сделанные в 1991 году с помощью одинаковых заданий, которые выполняли школьники 9 и 13 лет в двадцати странах мира.

Итог: СССР занял 5-е место, уступив Южной Корее, Тайваню, Швейцарии и Венгрии. Мы тогда опережали и США, и Канаду, и Францию. Хоть наше место оказалось не первым, но все равно можно вытянуться по стойке смирно и отчеканить: «Слава великой советской школе!»


Но международные измерения на этом не закончились. Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов. Именно из него взяты задания, процитированные в начале этой главы. Со стороны России задействована выборка из 4–5 тысяч учеников школ в разных регионах страны. Репрезентативно.


....
2007 год — происходит что-то странное. «Результаты российских школьников превысили средние международные показатели. По математике: 4-й класс — 6-е место среди 36 стран, 8-й класс — 8-е среди 49 стран; по естествознанию: 4-й класс — 5-е место среди 36 стран, 8-й класс — 10-е среди 49 стран».

2011 год — эта странная тенденция усугубляется. По знаниям в области естественных наук наши четвероклассники уступают только четырем странам: Южной Корее, Сингапуру, Финляндии и Японии. От нас отстают почти все, в том числе Гонконг, Швеция, Нидерланды, Австрия, Норвегия. С восьмыми классами почти такая же картина. По математике дела чуть хуже, но все равно — сравните баллы, набранные учениками 8-го класса: Россия — 539, Финляндия — 514, США — 509, Италия — 498, Норвегия — 475, Чили — 416.


Конечно, не все так радужно:
Даже в исследованиях TIMSS и PIRLS видна особенность российских школьников. Они лучше других справляются с заданиями типа «Знание», чуть хуже с «Применением» и гораздо хуже с «Рассуждением». Российская (как и хваленая советская) школа рассуждать не особенно учила. Запоминать, заучивать — это да. Но не рассуждать.

Сильнее всего наше отставание в умении применять знания к реальной жизни выявляет исследование PISA.


....
В начале декабря были обнародованы результаты последнего исследования PISA. Тут все печально. Например, по умению применять математику в реальной жизни наши восьмиклассники на 34-м месте из 65. Наш балл — 482, а, допустим, у китайцев — 613 (правда, мерили только в Шанхае). Мы отстаем даже от Эстонии, Вьетнама и Словении. Наши показатели практически такие же, как у школьников США, которых мы привыкли считать тупыми.

Еще хуже по читательской грамотности, то есть умению старшеклассников работать с разными текстами — статьями, объявлениями, рекламой. Мы тут на 42-м месте и отстаем от американцев больше чем на 20 баллов. По умению использовать в неформальной ситуации данные естественных наук российские школьники тоже ниже среднего.

Но и здесь есть поводы для оптимизма. По сравнению с исследованием 2009 года российские подростки улучшили свои показатели по математической грамотности на 14 баллов, по читательской грамотности — на 16 баллов, по естественно-научной грамотности — на 8 баллов. То есть прогресс есть. И он будет увеличиваться. Ведь в российской школе начинают работать новые стандарты, где больше внимания уделяется умению рассуждать, выбирать и делать самостоятельные исследовательские проекты.


По простому говоря, русские дети начали вливаться в будущую мировую интеллегенцию и показывают при этом весьма приличные результаты, особенно учитывая крайне низкие стартовые позиции по отдельным категориям. Главное в переходе на западные стандарты то, что это мировые стандарты. Т.е. люди растут современными людьми, а не советскими чушками. Подросток из России без особых сложностей найдет общий язык с американским подростком, да хотя бы и на почве подготовки к выпускным тестам. Пока идиоты всех мастей заламывают руки и льют крокодильи слезы о вымирающей России, клянут выдуманный фашистско-гомофобско-архаичный "менталитет", растут поколения свободных и умных детей.

Tags: русские
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments