Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Category:

Арабская Russia Today

Ранее я уже писал про крайне занимательный телеканал Russia Today, на котором от имени русских (и на деньги русских) англичане упражняются в антиамериканской пропаганде: http://wanderv.livejournal.com/114599.html

Кроме английского канал вещает еще на арабском и испанском. Вот с арабским забавная вещица приключилась недавно:
Запустить столь сложный и впечатляющий проект в такой короткий срок удалось благодаря тем, кто стоял у его истоков. Именно они создали уникальный телевизионный коллектив из профессиональных арабистов-россиян и арабских журналистов, а также продюсеров, режиссёров, операторов. Сейчас практически все они уволены. За 8 последних месяцев в ходе массовых увольнений с канала были изгнаны порядка 150 сотрудников. Удар был нанесён по специалистам, которые имеют самый большой практический опыт, прекрасно разбираются во всех тонкостях и хитросплетениях непростого арабского мира, российской внешней политики и российско-арабских отношений. Фактически все эти месяцы велось целенаправленное разрушение телеканала.

Из каких критериев исходило руководство RT, с помощью кадровой казуистики выдавливая и увольняя опытных специалистов, создававших канал «с нуля», понять непросто, и вопрос, возможно, требует своего расследования.

Но самая опасная тенденция заключается в том, что канал напрочь лишился кадровой российской составляющей, а с ней – и генеральной линии российской внешней политики.

С новостного выпуска были уволены все российские главные выпускающие редакторы, которые вели смены и формировали новостную составляющую канала; в программах были уничтожены «как класс» все российские шеф-редакторы, определявшие тематику и содержание программ. На место уволенных россиян поставлены почти исключительно молодые арабы или дети от смешанных браков, не имеющие необходимого образования и опыта работы не только в российских, но и арабских СМИ, а главное – практически не разбирающиеся в приоритетах российской внешней и внутренней политики, не знающие российской истории, узловых международных проблем и, как это ни парадоксально, – истории стран Арабского региона. Главным критерием при подборе новых сотрудников стало не знание и умение работать, а верноподданичество.

В результате проведённой «оптимизации» телеканал «Русия аль-Яум» де-факто перестал быть российским субъектом вещания и полностью лишился контроля и трезвого управления на всех уровнях.

...

Простое копирование со стороны «Русия аль-Яум» англоязычного канала Russia Today и арабских каналов – тупиковый путь, который ведёт к потере зрительской аудитории. К сожалению, нынешнее руководство RT, похоже, этого не в состоянии понять. Как результат такого подхода, арабский телеканал с недавних пор перестал быть для большинства арабов в регионе надёжным и оперативным источником информации. Новости о России выходят с большим опозданием и в каком-то скомканном виде, уже после того как их профессионально отработали другие арабские спутниковые телеканалы. Из-за плохого знания, а то и полного незнания русского языка новыми кадрами им приходится копировать информацию о России и её политике из арабских СМИ, куда она в основном попадает из западных информационных источников уже в искажённом и соответствующим образом препарированном виде.

Российские политологи и аналитики по Ближнему Востоку по глобальным международным проблемам теперь появляются на конкурирующих телеканалах чаще, чем на «Русия аль-Яум», в то время как оценка происходящего именно российской стороной сегодня наиболее востребована на Ближнем Востоке. Однако руководство телеканала, не понимая потребностей арабской аудитории, даёт распоряжение не привлекать или минимизировать появление российских экспертов в эфире. Вместо них на экране довольно часто стали появляться сомнительных знаний и политических пристрастий гости и различного рода «эксперты» арабского происхождения, которые считают своим долгом не отвечать на вопросы ведущего, а использовать эфир исключительно для грубых нападок на политику России.

http://argumenti.ru/society/n410/291413

Тут и комментарии особо не нужны. Русские, надрываясь, сваяли актуальный и неплохой телеканал на арабском языке и стали... на нем рассказывать про Россию, российских аналитиков, российское видение и т.д. Руководство поправило. Кому, мол, ваша дурацкая Россия нужна? Надо переводить на арабский английские агитки с Russia Today и не умничать!

ЗЫ. Подписи под письмом просто руссофашизм какой-то.
ЗЗЫ. Слово "верноподданичество" выделено в оригинале. Кажется, люди ПОНИМАЮТ ;)
Tags: Англия, РФ
Subscribe

  • Для любителей панства

    У zergulio в каментах опять встретил какого-то чудака rus_sumer, заливающего про прелести жизни на Украине и работы на панов…

  • Невозможная Украина

    В телеге попалась на глаза прекрасная обложка украинской книжки. Самое то похихикать. На самом деле она та чешуйка от динозавра, по которой можно…

  • Новая реприза Квартала 95.

    Вчера весь день Украину лихорадило. Некий атошник со справкой из дурки захватил автобус с пассажирами. Атошник оказался идейным анархистом, даже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment